АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА
МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН
 
Facebook Twitter Youtube ВКонтакте
 
Находкинский рабочий
РИО Панорама
Primamedia
ВТВ Находка
Благотворительный фонд Ника
 
Сделай Приморье Лучше
Неформальная занятость населения
Официальный интернет-портал правовой информации
Голос 25

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРИМОРСКИЙ КРАЙ
ДУМА НАХОДКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

 

РЕШЕНИЕ

 

26.12.2018                                                                                                           № 324-НПА

 

О Правилах землепользования и застройки

Находкинского городского округа

 

Правила землепользования и застройки Находкинского городского округа Приморского края (далее – Правила застройки; Правила) являются документом градостроительного зонирования Находкинского городского округа (далее – городской округ, муниципальное образование город Находка, муниципальное образование) и устанавливают территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения и внесения изменений в настоящие Правила. Правила разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края и органов местного самоуправления городского округа.

 

РАЗДЕЛ I. Порядок применения правил землепользования и застройки территории НАХОДКИНСКОГО городскоГО округА ПРИМОРСКОГО КРАЯ и внесения в них изменений

 

Глава 1. Общие положения о Правилах землепользования и застройки Находкинского городского округа.

 

Статья 1. Основные понятия, используемые в Правилах землепользования и застройки

 

Понятия, используемые в настоящих Правилах землепользования и застройки, применяются в значениях, используемых в федеральном законодательстве, Градостроительном кодексе Российской Федерации, а также иных нормативных правовых актах в области градостроительной деятельности.

 

 

 

Статья 2. Назначение и содержание Правил землепользования и застройки

 

1. Настоящие Правила разработаны в целях:

1) создания условий для устойчивого развития территории Находкинского городского округа, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;

2) создания условий для планировки территории Находкинского городского округа;

3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

2. Правила землепользования и застройки включают в себя:

1) порядок их применения и внесения изменений в указанные Правила;

2) карту градостроительного зонирования;

3) градостроительные регламенты.

3. Порядок применения Правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения:

1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;

2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;

3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;

4) о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;

5) о внесении изменений в Правила землепользования и застройки;

6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.

4. На картах градостроительного зонирования территории Находкинского городского округа определяются границы территориальных зон.

4.1. На карте градостроительного зонирования (возможно отображение на отдельных картах) отображаются границы населенных пунктов, входящих в состав городского округа, границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения, границы территорий исторических поселений регионального значения.

4.2. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке устанавливаются территории, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, в случае планирования осуществления такой деятельности. Границы таких территорий устанавливаются по границам одной или нескольких территориальных зон и могут отображаться на отдельной карте.

5. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:

1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.

6. Обязательным приложением к Правилам землепользования и застройки являются сведения о границах территориальных зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

 

Статья 3. Объекты и субъекты градостроительной деятельности

 

1. Объектами градостроительных отношений являются территории Находкинского городского округа Приморского края, в том числе земельные участки с расположенными на них зданиями, сооружениями, иными объектами недвижимости и их комплексами.

2. Субъектами градостроительных отношений являются:

1) органы местного самоуправления и государственной власти в пределах своей компетенции;

2) физические и юридические лица.

 

Статья 4. Область применения Правил землепользования и застройки

 

1.  Правила подлежат применению на всей территории городского округа в границах, установленных согласно законодательству Приморского края об административно-территориальном устройстве.

2. Правила обязательны для исполнения всеми субъектами градостроительных отношений.

3. Правила применяются при:

1) разработке, согласовании и утверждении документации по планировке территории, в том числе градостроительных планов земельных участков, выдаваемых правообладателям земельных участков;

2) принятии решений о выдаче или об отказе в выдаче разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства;

3) принятии решений о выдаче или об отказе в выдаче разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) рассмотрении в комиссии по землепользованию и застройке, в органах местного самоуправления, в суде вопросов о соответствии использования земельных участков их разрешенному использованию, а также при рассмотрении иных вопросов;

5) осуществлении государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля;

6) формировании земельных участков, подготовке документов для государственной регистрации прав на земельные участки и объекты капитального строительства, подготовке сведений, подлежащих внесению в государственный кадастр объектов недвижимости;

7) регулировании иных вопросов землепользования и застройки на территории Находкинского городского округа.

 

Статья 5. Открытость и доступность информации о землепользовании и застройке

 

1. Правила подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на сайте Думы Находкинского городского округа.

2. Правила землепользования и застройки, включая все входящие в их состав картографические документы, являются открытыми для всех органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц.

3. Органы местного самоуправления обеспечивают возможность ознакомиться всем желающим с настоящими Правилами путем:

1) публикации Правил;

2) размещения Правил на сайте Думы Находкинского городского округа;

3) предоставления Администрацией Находкинского городского округа сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

4. Физические и юридические лица имеют право участвовать в принятии решений по вопросам землепользования и застройки в соответствии с законодательством.

 

Глава 2. Регулирование землепользования и застройки органами местного самоуправления Находкинского городского округа

 

Статья 6. Полномочия Думы Находкинского городского округа в области землепользования и застройки

 

К полномочиям Думы Находкинского городского округа в области землепользования и застройки относятся:

1) принятие в пределах своей компетенции муниципальных правовых актов в области регулирования землепользования и застройки, муниципальных целевых программ в области градостроительной деятельности и рационального использования земель, находящихся в границах Находкинского городского округа, внесение в них изменений;

2) установление порядка управления и распоряжения земельными участками и объектами капитального строительства, находящимися в муниципальной собственности;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение Генерального плана Находкинского городского округа, изменений (дополнений) к нему;

5) утверждение Правил землепользования и застройки Находкинского городского округа, изменений (дополнений) к ним;

6) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Находкинского городского округа;

7) осуществление контроля над исполнением Администрацией Находкинского городского округа полномочий в области землепользования и застройки;

8) иные полномочия, отнесенные к компетенции Думы Находкинского городского округа Уставом Находкинского городского округа, решениями Думы Находкинского городского округа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Статья 7. Полномочия администрации Находкинского городского округа в области землепользования и застройки

 

К полномочиям администрации Находкинского городского округа в области землепользования и застройки относятся:

1) обеспечение разработки проектов муниципальных правовых актов по вопросам градостроительной деятельности, в том числе Правил и местных нормативов градостроительного проектирования;

2) осуществление проверки проекта Правил, представленного Комиссией по землепользованию и застройке, на соответствие требованиям технических регламентов, Генеральному плану Находкинского городского круга, Схеме территориального планирования Приморского края и Схемам территориального планирования РФ;

3) направление в Комиссию предложений о внесении изменений в Правила в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующей территории городского округа;

4) распоряжение в границах Находкинского городского округа земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;

5) владение, пользование и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Находкинского городского округа;

6) разработка и реализация градостроительных разделов муниципальных целевых программ и программ социально-экономического развития Находкинского городского округа, программ использования и охраны земель;

7) принятие решений о резервировании земель и изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд;

8) подготовка документации по планировке территории в соответствии с действующим законодательством;

9) выдача разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа;

10) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа;

11) организация обмена информацией между государственными органами кадастрового учета, государственной регистрации прав на объекты недвижимости и муниципальной информационной системой, включая информационную систему обеспечения градостроительной деятельности;

12) предоставление заинтересованным лицам информации, которая содержится в Правилах и утвержденной документации по планировке территории;

13) обеспечение организации и проведения торгов (аукционов, конкурсов) по предоставлению физическим, юридическим лицам земельных участков, сформированных из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

14) иные полномочия, отнесенные к компетенции администрации Находкинского городского округа федеральными законами, законами Приморского края, Уставом Находкинского городского округа, нормативными правовыми актами Думы Находкинского городского округа и настоящими Правилами.

 

Статья 8. Полномочия главы Находкинского городского округа в области землепользования и застройки

 

Глава Находкинского городского округа является высшим должностным лицом Находкинского городского округа и осуществляет следующие полномочия по регулированию землепользования и застройки:

1) принимает решение о подготовке проекта Правил и о проектах внесения в них изменений, обеспечивает опубликование (обнародование) указанных решений в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

2) принимает решения о направлении проекта Правил и проектов внесения в них изменений на рассмотрение в Думу Находкинского городского округа или об их отклонении;

3) назначает публичные слушания по проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территорий и проектам межевания территорий за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом;

4) назначает публичные слушания по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;

5) назначает публичные слушания по вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

6) по результатам публичных слушаний принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения;

7) по результатам публичных слушаний принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения;

8) принимает решение о подготовке документации по планировке территории Находкинского городского округа;

9) обеспечивает опубликование документации по планировке территории (проектов планировки территории и проектов межевания территории) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов;

10) по результатам публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории;

11) осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению главы Находкинского городского округа федеральными законами, законами Приморского края, Уставом городского округа, решениями Думы Находкинского городского округа и настоящими Правилами.

 

Статья 9. Формирование Комиссии по землепользованию и застройке

 

1. Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки территории Находкинского городского округа (далее - Комиссия) является постоянно действующим консультативным органом и формируется главой Находкинского городского округа для обеспечения реализации настоящих Правил.

2. Состав и порядок деятельности Комиссии утверждается главой Находкинского городского округа в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законом Приморского края и настоящими Правилами.

3. Состав Комиссии и внесение изменений в него утверждаются главой Находкинского городского округа.

4. Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний.

5. Заседания Комиссии проводятся по инициативе ее председателя.

6. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее двух третей ее состава.

7. Рассмотрение каждого вопроса Комиссией начинается с доклада председателя по существу вопроса. Затем заслушивается мнение членов комиссии.

8. После рассмотрения всех материалов, Комиссия принимает решение по существу данного вопроса. Решение принимается простым большинством голосов от числа членов Комиссии, присутствующих на заседании.

9. Принятые на заседании Комиссии решения вносятся в протокол, который подписывается председателем Комиссии (в случае его отсутствия - заместителем председателя) и секретарем Комиссии.

10. Решения Комиссии оформляются в форме выписок из протокола, которые подписываются председателем или заместителем председателя и секретарем Комиссии, заверяются печатью администрации Находкинского городского округа и вручаются заинтересованным лицам лично либо высылаются им почтой.

11. Иные вопросы деятельности Комиссии регулируются порядком деятельности Комиссии, утвержденным Постановлением главы Находкинского городского округа.

 

Статья 10. Полномочия Комиссии по землепользованию и застройке в области землепользования и застройки

 

Комиссия осуществляет следующие функции:

1) организует проведение публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;

2) рассматривает заявления застройщиков о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;

3) рассматривает заявления застройщиков о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) готовит рекомендации главе Находкинского городского округа о внесении изменений в Правила или об отклонении предложений о внесении изменений;

5) готовит главе Находкинского городского округа заключение по результатам публичных слушаний;

6) осуществляет подготовку проекта о внесении изменений в Правила, а также проектов нормативных правовых актов, иных документов, связанных с реализацией и применением настоящих Правил.

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

 

Глава 3. Градостроительное зонирование

 

Статья 11. Градостроительный регламент

 

1. Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, а также всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

2. Градостроительные регламенты установлены с учётом:

1) фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;

2) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;

3) функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определённых Генеральным планом Находкинского городского округа;

4) видов территориальных зон;

5) требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.

3. Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.

4. Действие градостроительных регламентов, утвержденных настоящими Правилами, не распространяется на земельные участки, установленные статьей 36 Градостроительного кодекса.

5. Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Использование земельных участков в границах особых экономических зон определяется органами управления особыми экономическими зонами. Использование земель или земельных участков из состава земель лесного фонда, земель или земельных участков, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, определяется соответственно лесохозяйственным регламентом, положением об особо охраняемой природной территории в соответствии с лесным законодательством, законодательством об особо охраняемых природных территориях.

6. В случае если нормами земельного законодательства Российской Федерации, Приморского края установлены предельные размеры земельных участков для отдельных категорий землепользователей, противоречащие нормам градостроительных регламентов, установленных настоящими правилами землепользования и застройки, применяются нормы, установленные земельным законодательством Российской Федерации, Приморского края.

 

Статья 12. Содержание градостроительных регламентов

 

1. Граждане и юридические лица вправе выбирать виды и параметры разрешенного использования принадлежащих им земельных участков и объектов капитального строительства в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения градостроительных и технических норм и требований к подготовке проектной документации и строительству.

2. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства включают:

1) основные виды разрешенного использования, которые не могут быть запрещены при условии соблюдения особых градостроительных требований к формированию земельных участков и объектов капитального строительства и технических требований по подготовке проектной документации и строительству. Установление основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства является обязательным применительно к каждой территориальной зоне, в отношении которой устанавливается градостроительный регламент;

2) условно разрешенные виды использования. Размещение условно разрешенных видов использования на территории земельного участка может быть ограничено по объемам разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства. Ограничение устанавливается в составе отдельно оформляемого разрешения на условно разрешенный вид использования с учетом возможности обеспечения указанного вида использования системами социального (только для объектов жилой застройки), транспортного обслуживания и инженерно–технического обеспечения; обеспечения условий для соблюдения прав и интересов владельцев смежных объектов недвижимости иных физических и юридических лиц;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

3. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

4. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их сочетания.

5. В случае, если в градостроительном регламенте применительно к определенной территориальной зоне не устанавливаются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь, и (или) предусмотренные пунктом 4 настоящей статьи предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, непосредственно в градостроительном регламенте применительно к этой территориальной зоне указывается, что такие предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не подлежат установлению.

6. Градостроительные регламенты содержат так же расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.

7. В градостроительном регламенте отражаются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 13. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

 

1. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают в себя:

1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;

2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;

4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка;

Наряду с указанными в пунктах 2-4 части 1 настоящей статьи предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в градостроительном регламенте могут быть установлены иные предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

2. В пределах территориальных зон могут устанавливаться подзоны с одинаковыми видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, но с различными предельными (минимальными и (или) максимальными) размерами земельных участков и предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и сочетаниями таких размеров и параметров.

 

Статья 14. Вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства

 

1. Для всех видов объектов с основными и условно разрешенными видами использования вспомогательные виды разрешенного использования применяются в отношении объектов, технологически связанных с объектами, имеющими основной и условно разрешенный вид использования или обеспечивающих их безопасность в соответствии с нормативно–техническими документами, в том числе:

1) объекты инженерной инфраструктуры (электро–, тепло–, газо–, водоснабжения, водоотведения, связи и т. д.), в том числе линейные сооружения, необходимые для инженерного обеспечения объектов основных, условно разрешенных, а также иных вспомогательных видов использования;

2) объекты транспортной инфраструктуры, включая проезды общего пользования, автостоянки и гаражи для обслуживания жителей и посетителей основных, условно разрешенных, а также иных вспомогательных видов использования;

3) благоустроенные, в том числе озелененные, детские площадки, площадки для отдыха, спортивных занятий;

4) площадки хозяйственные, в том числе площадки для мусоросборников;

5) общественные туалеты;

6) объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания, необходимые для обслуживания посетителей основных, условно разрешенных, а также иных вспомогательных видов использования;

7) объекты временного проживания, необходимые для обслуживания посетителей основных, условно разрешенных, а также иных вспомогательных видов использования;

8) иные объекты, в том числе обеспечивающие безопасность объектов основных и условно разрешенных видов использования, включая противопожарную.

2. Размещение объектов вспомогательных видов разрешенного использования разрешается при условии соответствия требованиям, перечисленным в пункте 1 настоящей статьи, соблюдения требований технических регламентов и иных требований в соответствии с действующим законодательством. На территориях зон с особыми условиями использования территории размещение объектов вспомогательных видов разрешенного использования разрешается при условии соблюдения требований режимов соответствующих зон, установленных в соответствии с федеральным и региональным законодательством.

 

Статья 15. Использование земельных участков и объектов капитального строительства, не соответствующих градостроительному регламенту

 

1. Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, установленному настоящими Правилами, являются несоответствующими разрешенному виду использования.

2. Земельные участки или объекты капитального строительства, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

3. Реконструкция указанных в пункте 1 настоящей статьи объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции. Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом.

4. В случае, если использование указанных в пункте 1 настоящей статьи земельных участков и объектов капитального строительства продолжается и опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких земельных участков и объектов.

 

Глава 4. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории городского округа

 

Статья 16. Общий порядок изменения видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами

 

1. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории Находкинского городского округа осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами при условии соблюдения требований технических регламентов и действующего законодательства.

2. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 17 настоящих Правил.

3. В случае если изменение вида разрешенного использования объектов капитального строительства невозможно без изменения конструктивных и других характеристик надежности и безопасности данных объектов капитального строительства, изменение вида разрешенного использования таких объектов осуществляется путем получения разрешений на строительство, на ввод объекта в эксплуатацию.

 

Статья 17. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, объекта капитального строительства

 

1. Разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства требуется в случаях, когда правообладатели планируют использовать принадлежащие им земельные участки или объекты капитального строительства в соответствии с видом (видами) использования, которые определены настоящими Правилами как условно разрешенные применительно к соответствующей территориальной зоне, обозначенной на карте градостроительного зонирования.

2. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства установлен статьей 39 Градостроительного кодекса.

3. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

 

Статья 18. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

 

1. Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

2. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части предельного количества этажей, предельной высоты зданий, строений, сооружений и требований к архитектурным решениям объектов капитального строительства в границах территорий исторических поселений федерального или регионального значения не допускается.

3. Порядок предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции установлен статьей 40 Градостроительного кодекса.

4. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.

 

 

Глава 5. Подготовка документации по планировке территории органами местного самоуправления Находкинского городского округа

 

Статья 19. Общие положения

 

1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

2. Состав и содержание проектов планировки территории устанавливаются Градостроительным кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края.

3. Решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 1.1, 2-4.2 и 5.2 статьи 45 Градостроительного кодекса, при