Задачи и функции


В  соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Уставом Находкинского городского округа принято решение Думы Находкинского городского округа от 27 февраля 2013 г. N 155-НПА «О создании условий для обеспечения жителей Находкинского городского округа услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействия развитию малого и среднего предпринимательства».
Реализует полномочия в сфере создания условий для обеспечения жителей Находкинского городского округа услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействия развитию малого и среднего предпринимательства управление экономики, потребительского рынка и предпринимательства администрации Находкинского городского округа.

Задачи Управления

  1. Формирование и реализация муниципальной политики, направленной на создание оптимальных условий для обеспечения эффективного функционирования и развития потребительского рынка на территории Находкинского городского округа.
  2. Обеспечение территориальной доступности объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, экономической доступности товаров и услуг для населения.
  3. Создание условий по обеспечению приоритетного продвижения на потребительский рынок Находкинского городского округа продукции местных товаропроизводителей, формирование конкурентной среды на потребительском рынке.
  4. Обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Находкинского городского округа.
  5. Реализация мероприятий, направленных на защиту прав потребителей.

Функции Управления

  1. Разработка и принятие муниципальных правовых актов по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей Находкинского городского округа услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействия развитию малого и среднего предпринимательства.
  2. Планирование строительства, размещение торговых объектов в документах территориального планирования, правилах землепользования и застройки.
  3. Принятие мер экономического стимулирования по поддержке строительства, размещению объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры и обеспечению доступности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, имущества, находящегося в муниципальной собственности.
  4. Проведение анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей состояния торговли, развития малого и среднего предпринимательства и анализа эффективности применения мер по их развитию, подготовка прогноза развития малого и среднего предпринимательства.
  5. Разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов.
  6. Организация ярмарок и продажи товаров на ярмарках, в том числе организация и проведение временных сельскохозяйственных ярмарок с привлечением местных товаропроизводителей, граждан, ведущих крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающихся садоводством, огородничеством, животноводством.
  7. Участие в создании информационной системы государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности в Российской Федерации.
  8. Осуществление организационных мероприятий по функционированию розничных рынков, выдача разрешения на право организации розничного рынка.
  9. Определение количества торговых мест на универсальных рынках для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством.
  10. Осуществление контроля за соблюдением требований при организации и осуществлении деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках в пределах компетенции.
  11. Определение границ, прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.
  12. Определение расположения помещений, специально предназначенных для розничной продажи продукции средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах эротического характера на территории Находкинского городского округа.
  13. Рассмотрение жалоб потребителей, консультирование их по вопросам защиты прав потребителей, обращение в суд в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
  14. Извещение федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг) при выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды.
  15. Взаимодействие с хозяйствующими субъектами при реализации мер, направленных на повышение качества и культуры торгового сервиса для жителей Находкинского городского округа.
  16. Создание информационной базы предприятий торговли и услуг, ведение реестра объектов потребительского рынка.
  17. Реализация мероприятий по созданию условий для расширения сети социально ориентированных предприятий бытового обслуживания (парикмахерские, услуги бань, ремонта обуви, одежды, ритуальные услуги и другие).
  18. Участие в оперативном управлении муниципальными предприятиями потребительского рынка.
  19. Развитие общедоступной сети предприятий общественного питания, включая сеть быстрого обслуживания, ориентированную на разные социальные группы потребителей.
  20. Формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
  21. Содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций.
  22. Образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства.
  23. Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включая финансовую, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства.
  24. Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.
  25. Организация и осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  26. Организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в области торговой деятельности.
  27. Разработка административных регламентов по вопросам предоставления муниципальных услуг и другим вопросам, входящим в полномочия органов местного самоуправления в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания, сельского хозяйства, поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.
  28. Ведение похозяйственных книг учета личных подсобных хозяйств Находкинского городского округа.
  29. Расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
  30. Участие в мероприятиях по предупреждению терроризма и экстремизма на объектах потребительского рынка.
  31. Информирование населения Находкинского городского округа о реализации мероприятий по созданию условий для обеспечения жителей Находкинского городского округа услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействия развитию малого и среднего предпринимательства.
  32. Содействие кадровому обеспечению сферы потребительского рынка, организация и проведение конкурсов, семинаров, совещаний, круглых столов, конференций, выставок, фестивалей и т.д..
  33. Осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

Документы

Задачи и функции

Антимонопольный комплаенс

Антитеррористическая защищенность объектов потребительского рынка

Бизнес

Бытовое обслуживание населения

В помощь потребителям

Документы

Доступная среда

Информация для предпринимателей

Конкурсы

Муниципальный контроль в области торговой деятельности

Национальные проекты

Нестационарные торговые объекты

Нормативно-правовые документы

Обсуждение документов стратегического планирования

Общественное питание

Организация ярмарок

Органы регулирования

Оценка эффективности реализации муниципальных программ

Перечень муниципальных программ

Перечень предприятий социальной направленности

Плата за содержание жилого помещения для собственников и нанимателей

Поддержка бизнеса в условиях COVID-19

Постановления

Предложения для МСП

Развитие конкуренции

Розничные рынки

Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования

Стратегический план развития

Туризм